IP-PBX серии UCM61xx

У меня есть 2 SIP транка от одного и того же провайдера. Почему все входящие звонки идут только по одному транку?

Это происходит потому, что звонки на оба транка идут через одинаковый IP (или порт). Необходимо проверить конфигурацию маршрутизации
входящих вызовов, убедитесь что настройки DID на транках не совпадают. После настройки на каждом транке уникального DID проблема исчезнет.

Какое количество пользователей поддерживают АТС серии UCM61xx?

Серия UCM61xx поддерживает до 500 пользователей.

Есть ли ограничение на количество BLF абонентов?

На серии UCM61xx нет конкретных ограничений на количество BLF, но производительность АТС может зависеть от числа абонентов и от того, как именно эта функция используется.

Серия UCM61xx поддерживает функцию автоматического провижининга для телефонов Grandstream. Работает ли эта функция с SIP телефонами других производителей?

На данный момент (декабрь 2013) линейка UCM не поддерживает автоматический провижининг для телефонов сторонних производителей.

Сколько одновременных вызовов поддерживают АТС серии UCM61xx?

UCM6102 поддерживает до 30 одновременных вызовов.
UCM6104 поддерживает до 45 одновременных вызовов.
UCM6108/6116 поддерживает до 60 одновременных вызовов.
Примечание: внутренние звонки тоже учитываются.

Сколько одновременных конференц-комнат поддерживает серия UCM61хх?

UCM6102/6104 поддерживает до 3 одновременных конференц-комнат (25 одновременных участников).
UCM6108/6116 поддерживает до 6 одновременных конференц-комнат (32 одновременных участника).

Какие IP телефоны поддерживают АТС серии UCM61хх?

Все телефоны Grandstream сертифицированы для работы с АТС серии UCM6100. Так же проведены тесты на совместимость АТС с SIP телефонами следующих производителей: Cisco, Polycom, Aastra, Snom и Yealink.

Серия UCM61хх основана на адаптированной версии Asterisk, поэтому платформа поддерживает большинство SIP телефонов, существующих на сегодняшний день. Пользователи могут обратиться к списку IP телефонов, совместимых с Asterisk.

Поддерживают ли АТС серии UCM61xx видеопочту?

Нет, серия UCM61xx не поддерживает видеопочту, так как у неё нет функции транскодирования видео.

Поддерживают ли АТС серии UCM61xx функцию «Чёрный список»?

Да, АТС серии UCM6100 поддерживают «Чёрный список». Его можно настроить через веб-интерфейс устройства, АТС->Входящие маршруты->Чёрный список.

Поддерживают ли АТС серии UCM61хх функцию записи разговоров?

Да, возможна запись разговоров как отдельных пользователей, так и запись в конференц-комнатах.
Для настройки записи разговора для отдельного пользователя необходимо зайти на веб-интерфейс АТС, АТС->Внутренние параметры->Коды функций, там включить  настроить сочетание клавиш для активации опции «Запись разговора». После этого пользователь набирает установленную комбинацию во время звонка и разговор записывается. Файл с разговором можно скачать на веб-интерфейсе АТС, Состояние->CDR.
Для записи телефонной конференции необходимо выбрать нужную конференц-комнату, нажать на клавишу «Редактировать» и включить опцию «Запись конференции». Все разговоры в конференц-комнате будут записаны. Запись конференции можно скачать на веб-интерфейсе устройства, АТС->Опции вызова->Конференция.

С версии ПО 1.0.4.7 поддерживается автоматическая запись вызовов по заданным параметрам и расписанию.


Как я могу пригласить пользователей в конференц-комнату?

Необходимо зайти на веб-интерфейс устройства: АТС->Опции вызова->Конференция
Напротив каждой комнаты есть значок «Добавить участника», нажимаем на него и вводим внутренний номер абонента (либо выбираем из списка), затем нажимаем значок «Добавить». Пользователю придёт вызов и он сможет присоединиться к конференции.
Также один из участников конференции всегда может пригласить другого абонента со своего телефона:
1) Убедитесь, что в конференц-комнате включена функция  «Разрешить добавить пользователя»
2) Наберите на телефоне «0» (пригласить пользователя с его подтверждением) или «1» (пригласить пользователя без подтверждения),
далее следуйте голосовым инструкциям.

Поддерживают ли АТС серии UCM61хх приём и передачу факсимильных сообщений?

Да, АТС серии UCM61хх поддерживают прохождение факса. Также АТС может преобразовать полученное сообщение в формат PDF и отправить на настроенный адрес электронной почты.

Как я могу настроить правила для исходящих вызовов?

Правила для исходящих вызовов можно настроить на веб-интерфейсе, АТС->Маршрутизация->Исходящие маршруты.
Можно настроить следующие опции:
Опция «Ввод PIN» . Эта опция ввода пароля, для использования заранее настроенного правила для исходящего вызова.
Опция «Пропустить авторизацию». Если это опция включена, пользователю не надо вводить пароль при исходящем вызовах.
Опция «Привилегии». Используется для разграничения возможности совершения локальных, местных, междугородных и международных вызовов пользователями.

Как я могу управлять настройками сетевой безопасности?

Параметры брандмауэра можно настроить с помощью веб-интерфейса устройства, Параметры->Брандмауэр.
Такие опции как «Защита Ping», «Защита от Syn флуда» и «Защита от Ping-or-Death» можно настроить на странице веб-интерфейса  «Постоянная защита».
Управление «Чёрным списком», используемым для предотвращения массовых TCP подключений от вредоносных хостов, находится на странице веб-интерфейса «Динамическая защита» .

Поддерживают ли АТС серии UCM61хх резервное копирование системы?

Да, АТС серии UCM6100 поддерживают локальное и сетевое резервное копирование системы.
Настраивается на веб-интерфейсе, Обслуживание-> Резервное копирование.
«Локальное резервное копирование» — файлы резервных копий хранятся непосредственно в памяти АТС, могут быть сохранены
на внешний носитель информации и использоваться для восстановления устройства, или для настройки аналогичной АТС.
«Сетевое резервное копирование» — даёт возможность настроить резервное копирование системы по расписанию, через SFTP сервер.

Как я могу провести диагностику и устранить неисправности на АТС?

Установите на компьютере, находящемся в одной сети с АТС, syslog сервер. Зайдите на веб-интерфейс АТС, ->Обслуживание.
Во вкладке «Syslog» укажите адрес компьютера, на котором установлен syslog сервер, выберите уровень детализации syslog. Информация будет записана на вашем syslog сервере.
Во вкладке «Устранение неполадок», используя функцию «Снятие трейса», пользователь может получить трейс. Функции «Пинг» и «Трассировка»
помогут определить, на каком сегменте сети происходит потеря связи.

Как я могу настроить FXO/PSTN порты на АТС?

Зайдите на веб-интерфейс АТС, ->Маршрутизация->Аналоговые транки. При создании или редактировании аналогового транка на его странице есть опция «Определение PSTN», при её использовании происходит автоматическое определение параметров аналоговой линии для FXO/PSTN.

Как я могу настроить АТС на автоматическое определение факсимильных сообщений и передачу факсов в формате PDF?

1. Создайте нового пользователя факс на веб-интерфейсе,  АТС-> Внутренние параметры-> Факс/T.38.
2. В «Параметрах факса» укажите свой е-mail в строке «Адрес электронной почты».
3. Активируйте «Режим устранения неисправностей» во вкладке «Параметры факса».
4. Зайдите в Опции вызова-> IVR, создайте новое правило IVR, активируйте пункты «Набор других добавочных номеров» и «Набор соединительной линии».

Поддерживают ли АТС серии UCM61xx LDAP?

Да, АТС серии UCM61xx оснащены встроенным LDAP сервером, позволяющим абонентам пользоваться общей телефонной книгой.

Поддерживают ли АТС серии UCM6100 питание по PoE? Работают ли FXS порты при питании по PoE?

Да, все модели серии UCM6100 поддерживают питание по PoE, все FXS порты остаются работоспособны.
 
Как я могу обновить прошивку на АТС серии UCM61xx?

На серии UCM61xx можно обновить прошивку используя HTTP/HTTPS/TFTP, а также обновить ПО в ручном режиме. Для обновления по HTTP/HTTPS/TFTP зайдите на веб-интерфейс устройства, ->Обслуживание->Обновить. Выберите протокол, через который вы хотите обновить АТС, пропишите адрес сервера обновления (для обновления ПО с сайта производителя по HTTP/HTTPS укажите адрес firmware.grandstream.com), примените сделанные изменения и перезагрузите устройство.  
Важно: в процессе обновления прошивки нельзя отключать питание на устройстве.

Какой максимальный объём голосовых сообщений могут хранить АТС серии UCM61хх?

Около 500 часов. Сохраняется в формате WAV.

Какой максимальный объём факсимильных сообщений могут хранить АТС серии UCM61хх?

Около 30000 сообщений. Сохраняются в форматах TIFF/PDF.

Какой максимальный объём записи вызовов могут хранить АТС серии UCM61хх?

Около 120 часов. Сохраняется в формате WAV.

Сколько очередей вызовов поддерживают АТС серии UCM61хх?

До 10 очередей вызова.

Сколько операторов могут находиться в одной очереди вызова?

До 16 операторов.
 
Поддерживает ли серия UCM61хх SIP видеовызовы? Сколько одновременных видеовызовов АТС поддерживает?
 
Да, серия UCM6100 поддерживает SIP видеовызовы:

При использовании кодека H.264 и битрейта 256 кбит/с, серия UCM 6100 поддерживает до 30 одновременных видеовызовов.
При использовании кодека H.264 и битрейта 512 кбит/с, серия UCM 6100 поддерживает до 25 одновременных видеовызовов.
Примечание: серия UCM6100 не поддерживает видеоконференции.

Что делать, если завис FXO порт?

Зайдите на веб-интерфейс, АТС-> Аналоговые транки.
Выберите аналоговый транк, настроенный на зависший FXO порт.
Нажмите на кнопку «Обнаружить» для выполнения функции «Определение PSTN». Это стандартный метод перезагрузки FXO порта.

Как сделать так, чтобы коды функций пользователей не конфликтовали с кодами провайдера?

Иногда бывают случаи, когда коды функций АТС и провайдера совпадают и конфликтуют.
Например: *72 (звёздочка 72) на АТС включает режим «переадресация вызова», в то время как у провайдера при наборе *72 (звёздочка 72) включается режим «Не беспокоить».
Соответственно, если пользователь АТС хочет включить режим «не беспокоить» и наберёт *72 — у него включится «переадресация вызова».
Как это можно исправить:
Заходим на веб-интерфейс устройства, АТС -> Маршрутизация -> Исходящие маршруты
Нажимаем на «Создать новое правило»
Как-нибудь называем наше правило, например «TrunkDND».
Форма: прописываем код, который не конфликтует с кодами функций провайдера (например 66).
Выбор транка: выбираем транк, коды которого нам нужны.
Нажимаем «Сохранить», а затем «Применить изменения».
Для примера: теперь, если пользователь звонит через этот транк, он может набрать *66 и перейти на коды функций этого транка.

Как я могу использовать fail2ban на UCM61хх?

АТС серии UMC61хх поддерживают функцию fail2ban для повышения безопасности. Для включения fail2ban зайдите на веб-интерфейс АТС,
Параметры->Брандмауэр->Fail2ban.
Активируйте «Fail2Ban» во вкладке «Общие параметры» и «Asterisk Service» в «Местные параметры». Далее вы можете более детально настроить эти компоненты по желанию.